Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

Фабрика проектов

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Постановление Правительства Забайкальского края
от 25 февраля 2014 г. N 95
"Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года N 233 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";

2) пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;

3) постановление Правительства Забайкальского края от 04 июля 2011 года N 245 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";

4) постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 года N 78 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";

5) постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 года N 118 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года N 233".

 

Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края

А.И. Шеметов

 

Положение
о Департаменте государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
(утв. постановлениемПравительства Забайкальского края
от 25 февраля 2014 г. N 95)

1. Общие положения

1. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим:

1.1. отраслевое и межотраслевое управление в сфере:

исполнения переданных Российской Федерацией полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства";

имущественных и земельных отношений Забайкальского края;

1.2. функции по предоставлению государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий.

2. Департамент является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и Департамента государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Департамента: Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Сокращенное наименование Департамента: Департамент имущества Забайкальского края.

8. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.

Адрес электронной почты Департамента: pochta@kugi.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Департамент:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

9.2.1. об утверждении перечней государственного имущества края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

9.2.2. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;

9.3. осуществляет переданные в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и в отношении которых принято соответствующее решение межведомственного коллегиального органа;

9.4. в области управления и распоряжения государственной собственностью края:

9.4.1. осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью края от имени края, за исключением имущества, подлежащего учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах, управление и распоряжение которым осуществляют иные органы государственной власти края;

9.4.2. осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений края в соответствии с федеральным законодательством;

9.4.3. осуществляет полномочия учредителя государственных унитарных предприятий, государственных учреждений края в соответствии с федеральным законодательством;

9.4.4. осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством;

9.4.5. выступает от имени края в случаях, установленных федеральными законами, учредителем открытых акционерных обществ, участником обществ с ограниченной ответственностью;

9.4.6. выступает от имени края в качестве стороны в сделках с имуществом;

9.4.7. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов краевой собственности;

9.4.8. осуществляет подбор и передачу федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

9.5. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.4 настоящего Положения:

9.5.1. от имени края передает государственное казенное имущество края в доверительное управление, сдает его в аренду, а также распоряжается им иными способами в соответствии с федеральными законами и законами края;

9.5.2. организует конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного казенного имущества края;

9.5.3. проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

9.5.4. заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

9.5.5. устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

9.5.6. осуществляет организацию учета объектов государственной собственности края и ведение реестра государственного имущества края;

9.5.7. предоставляет любому заинтересованному лицу информацию о наличии или об отсутствии объектов государственной собственности края в реестре государственного имущества края;

9.5.8. проводит инвентаризацию государственного казенного имущества края;

9.5.9. организует работу по технической инвентаризации и паспортизации объектов краевой собственности;

9.5.10. обеспечивает содержание государственного казенного имущества края;

9.5.11. принимает решение о закреплении государственного имущества края за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями края на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

9.5.12. принимает решение об изъятии государственного имущества края из хозяйственного ведения или оперативного управления государственных унитарных предприятий и государственных учреждений края;

9.5.13. организует проверки использования по назначению и сохранности объектов краевой собственности;

9.5.14. вносит предложения по установлению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9.5.15. вовлекает в инвестиционный процесс имущество, указанное в пункте 2 статьи 2 Закона Забайкальского края "О вовлечении в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности Забайкальского края" (далее - имущество), в том числе:

9.5.15.1. принимает решение о вовлечении имущества в инвестиционный процесс;

9.5.15.2. разрабатывает инвестиционные условия;

9.5.15.3. организует торги по вовлечению в инвестиционный процесс имущества, которые являются открытыми по составу участников и проводятся в форме конкурса;

9.5.15.4. формирует условия конкурса на основе утвержденных инвестиционных условий и устанавливает критерии определения победителя конкурса;

9.5.15.5. создает комиссию по проведению торгов по вовлечению в инвестиционный процесс имущества;

9.5.15.6. заключает инвестиционный контракт, содержащий инвестиционные условия, иные права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности;

9.5.16. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий края, находящихся в ведении Департамента, и государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;

9.5.17. согласовывает уставы и изменения в них государственных унитарных предприятий края, находящихся в ведении иных исполнительных органов государственной власти края, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на иные исполнительные органы государственной власти края;

9.5.18. утверждает уставы и изменения в них государственных унитарных предприятий края, находящихся в ведении Департамента, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;

9.5.19. согласовывает казенным предприятиям края и казенным учреждениям края отчуждение или распоряжение иным способом принадлежащим им имуществом;

9.5.20. согласовывает бюджетным учреждениям края и автономным учреждениям края распоряжение имуществом, которым они не могут распоряжаться без согласия собственника;

9.5.21. формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий края, а также принимает решение об увеличении либо уменьшении уставного фонда в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9.5.22. согласовывает назначение на должность руководителей государственных унитарных предприятий края, находящихся в ведении иных исполнительных органов государственной власти края, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на иные органы исполнительной власти края, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с указанными руководителями;

9.5.23. назначает на должность руководителей государственных унитарных предприятий края, находящихся в ведении Департамента, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с указанными руководителями;

9.5.24. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом унитарных предприятий края, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом государственного унитарного предприятия края, - на совершение иных сделок;

9.5.25. дает согласие на участие государственных унитарных предприятий края в иных юридических лицах;

9.5.26. дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

9.5.27. принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий края, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

9.5.28. истребует имущество государственных унитарных предприятий края из чужого незаконного владения;

9.5.29. вносит предложения по определению перечня документов (в том числе бухгалтерской отчетности), представляемых государственными унитарными предприятиями края по окончании отчетного периода в исполнительные органы государственной власти края;

9.5.30. принимает решение об утверждении передаточного акта при реорганизации государственных унитарных предприятий края и государственных учреждений края;

9.5.31. от имени края осуществляет иные права собственника имущества государственных унитарных предприятий края и учреждений края;

9.5.32. вносит предложения о принятии решения об использовании специального права на участие края в управлении открытыми акционерными обществами и прекращении действия специального права ("золотой акции");

9.5.33. формирует списки кандидатур представителей края, предлагаемых для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, выдает представителям доверенности и указания о порядке голосования, заключает с ними договоры;

9.5.34. вносит предложения по установлению порядка представления интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края;

9.5.35. организует конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления краевой государственной поддержки за счет средств бюджета края в форме инвестиций в уставный капитал, заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, договор об участии края в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта;

9.5.36. разрабатывает порядок принятия решений о приобретении имущества в краевую собственность, об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества края в доверительное управление, залог;

9.5.37. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 45 и 46 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях";

9.5.38. обращается в суды с исками и выступает в судах от имени края в защиту имущественных и иных прав и законных интересов края;

9.6. в области приватизации государственного имущества края:

9.6.1. осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества края;

9.6.2. осуществляет от имени края права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности края;

9.6.3. осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества края денежных средств в бюджет края;

9.6.4. согласовывает государственным унитарным предприятиям края совершение сделок и иных действий, предусмотренных федеральным законом о приватизации, в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

9.6.5. устанавливает балансовую стоимость основных средств акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), акции (доля в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности края, в случаях если эти акции (доля) составляют менее двух процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), в целях определения нормативной цены таких акций (доли), равной номинальной стоимости одной акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации;

9.6.6. при приватизации краевого имущества выступает от имени края в качестве продавца краевого имущества;

9.6.7. осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с федеральным законом о приватизации, законами края и другими нормативными правовыми актами;

9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.7.1. разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества края на плановый период и изменения к нему и представляет его в Правительство края для утверждения;

9.7.2. заключает договоры купли-продажи акций (долей в уставном капитале), находящихся в государственной собственности края, и договоры доверительного управления, а также принимает отчет доверительного управляющего, подтверждающий исполнение условий договора доверительного управления;

9.7.3. утверждает устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров;

9.7.4. ежегодно готовит отчет о результатах приватизации государственного имущества края за прошедший год;

9.8. в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности:

9.8.1. передает объекты собственности края в муниципальную собственность, за исключением имущества, подлежащего учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах, передачу которого осуществляют иные органы государственной власти края;

9.8.2. осуществляет безвозмездную передачу (принятие) имущества в связи с совершенствованием разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края и органами местного самоуправления;

9.8.3. осуществляет передачу в пользование органам местного самоуправления материальных средств в целях обеспечения исполнения государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления;

9.8.4. заключает соглашения с органами местного самоуправления о перечне материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, и порядке их передачи;

9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:

9.9.1. принимает решения о передаче имущества из государственной собственности края в муниципальную собственность и о принятии имущества из муниципальной собственности в государственную собственность края;

9.9.2. направляет предложения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника федерального имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность края и в случае передачи имущества из государственной собственности края в федеральную собственность;

9.9.3. принимает в пользование и (или) управление края либо в собственность края объекты федеральной собственности в целях обеспечения выполнения исполнительными органами государственной власти края полномочий Российской Федерации, передаваемых краю федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти края;

9.9.4. осуществляет функции в соответствии с Законом Забайкальского края "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества";

9.9.5. подписывает и (или) утверждает соответствующие передаточные акты;

9.10. в области земельных отношений:

9.10.1. управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности края;

9.10.2. управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в случаях, установленных федеральными законами;

9.10.3. распоряжается земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, с правом требования по договорам аренды земельных участков, заключенным органами местного самоуправления городского округа "Город Чита", в том числе заключает соответствующие договоры на основании правовых актов Мэра города Читы о предоставлении земельных участков, принятых в пределах его полномочий;

9.10.4. разрабатывает и реализует краевые программы использования и охраны земель, находящихся в границах края;

9.10.5. принимает решение о резервировании земель для нужд края;

9.10.6. принимает решения о приобретении земельных участков;

9.10.7. организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

9.10.8. публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности края, или земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также предварительно и заблаговременно публикует сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) таких земельных участков для строительства, в случае если имеется только одна заявка, в газетах "Забайкальский рабочий" или "Азия-экспресс";

9.10.9. обеспечивает подготовку информации о земельных участках в целях предоставления их гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременно публикует такую информацию в газетах "Забайкальский рабочий" или "Азия-экспресс" в установленных федеральным законом случаях;

9.10.10. принимает в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на основании заявлений правообладателей земельных участков и (или) правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках, решений об изменении одного основного вида разрешенного использования земельного участка и (или) одного вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, допустимого в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования, на другой, предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен соответствующий земельный участок;

9.10.11. устанавливает частный сервитут, соразмерная плата за который устанавливается в соответствии с порядком определения размера арендной платы, порядком, условиями и сроками внесения арендной платы за земли, в том числе земельные участки, части земельных участков, находящиеся в собственности края, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в зависимости от необходимого для лица, требующего установления сервитута, периода пользования земельным участком, частью земельного участка;

9.11. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.10 настоящего Положения:

9.11.1. принимает решения о предоставлении либо, в установленных случаях, об отказе в предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в пределах полномочий Департамента и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законами края, в том числе:

9.11.1.1. земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках;

9.11.1.2. в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета края или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости;

9.11.1.3. в собственность за плату или бесплатно садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

9.11.1.4. на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;

9.11.1.5. в собственность либо на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;

9.11.1.6. в собственность за плату или бесплатно, в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством;

9.11.1.7. бесплатно в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства;

9.11.2. обращается в суд с заявлением о понуждении собственника, которому земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не могут принадлежать на праве собственности, к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);

9.11.3. обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием;

9.11.4. обеспечивает проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;

9.11.5. организует проведение в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, работ по формированию земельных участков в целях предоставления таких земельных участков бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства либо в целях проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже таких земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

9.11.6. готовит сведения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности края, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам, с указанием их размеров, местоположения, качества и их оценки по кадастровой стоимости, права, на основе которого предполагается предоставить земельный участок, условия предоставления земельного участка;

9.11.7. публикует сообщения о наличии предлагаемых для предоставления находящихся в собственности края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных федеральным законом и законами края;

9.11.8. рассматривает ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принимает акт о переводе либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

9.11.9. направляет копию акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение;

9.11.10. принимает решения по установлению ограничения прав на землю в отношении земельных участков, находящихся в собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

9.11.11. принимает решение о даче согласия арендаторам земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на передачу прав и обязанностей по договору аренды другому лицу;

9.11.12. принимает решение о даче согласия арендаторам земельных участков края, находящихся в государственной собственности, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на передачу арендных прав в залог;

9.11.13. принимает решение о даче согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду;

9.11.14. принимает решения о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающие акт о выборе земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, или земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с одним из вариантов выбора таких земельных участков, или об отказе в размещении объектов;

9.11.15. направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно;

9.11.16. осуществляет обращение в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с ходатайствами, предусмотренными частями 61 и 63 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", в случае если жилищно-строительный кооператив создается из числа работников государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении края, или муниципальных общеобразовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении края, или муниципальных образовательных организаций высшего образования, государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении края, или муниципальных учреждений здравоохранения, государственных учреждений культуры, находящихся в ведении края, или муниципальных учреждений культуры и (или) граждан, имеющих трех и более детей, а также с ходатайствами, предусмотренными частью 68 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", по предложениям органов местного самоуправления края;

9.12. в области финансового оздоровления и банкротства:

9.12.1. принимает своевременные меры по предупреждению банкротства государственных унитарных предприятий края в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9.12.2. представляет законные интересы края в деле о банкротстве и при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении государственных унитарных предприятий края и хозяйственных обществ с долей государственного участия края и участвует в собраниях кредиторов данных предприятий, в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.12 настоящего Положения:

9.13.1. направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей), мнение по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9.13.2. участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве градообразующей организации;

9.13.3. направляет ходатайство в арбитражный суд о введении внешнего управления в отношении градообразующей организации в случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией;

9.13.4. направляет ходатайство в арбитражный суд о продлении внешнего управления в отношении градообразующей организации;

9.13.5. дает поручительство от имени края по обязательствам должника - градообразующей организации в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом;

9.13.6. определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих при представлении поручительства по обязательствам должника - градообразующей организации;

9.13.7. вносит предложения о погашении требований кредиторов по денежным обязательствам градообразующей организации и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным федеральным законом способом;

9.14. в области государственного кадастра недвижимости:

9.14.1. осуществляет формирование квалификационной комиссии по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;

9.14.2. осуществляет выдачу квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;

9.14.3. осуществляет направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета), уведомления о выдаче квалификационного аттестата и копию данного квалификационного аттестата;

9.14.4. осуществляет направление копии решения об аннулировании квалификационного аттестата в орган кадастрового учета, а также лицу, квалификационный аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован;

9.15. в области жилищных отношений:

9.15.1. принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.15.2. принимает решение об исключении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда;

9.15.3. осуществляет полномочия собственника жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирных жилых домах в части, касающейся управления такими домами, в случаях, установленных статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9.15.4. заключает договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности края и являются специализированными жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.15.5. вносит предложений по определению порядка управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности края и являются специализированными жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.15.6. заключает договоры найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.16. в области оценочной деятельности:

9.16.1. принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с действующим законодательством;

9.16.2. выступает заказчиком работ по определению кадастровой стоимости;

9.16.3. принимает отчет об определении кадастровой стоимости при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет;

9.16.4. утверждает результаты определения кадастровой стоимости;

9.16.5. направляет сведения о кадастровой стоимости и один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке;

9.16.6. обеспечивает публикацию информации об утвержденных результатах определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости, дате проведения последней государственной кадастровой оценки, и иную информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности;

9.16. организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

9.17. кроме того:

9.17.1. вправе утверждать в установленном порядке ведомственные награды Департамента;

9.17.2. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Департамента;

9.17.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

9.17.4. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

9.17.5. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

9.17.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

9.17.7. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;

9.17.8. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

9.17.9. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.17.10. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;

9.18. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Департамент возглавляет руководитель (далее - руководитель Департамента), назначаемый на должность Губернатором края.

11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.

12. Руководитель Департамента:

12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;

12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;

12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;

12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению;

12.6. распределяет обязанности между заместителями;

12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;

12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Департаментом;

12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;

12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

12.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

12.13. заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

12.14. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

12.15. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Финансирование и имущество

13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.

14. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.

Имущество Департамента является собственностью края.

5. Ответственность

15. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам края принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.

В случае принятия Департаментом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Департамент несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Реорганизация и ликвидация

16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.

Информация
 
 
  • Мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
  • Забайкальский инвестиционный портал
  • Сайт КГБУ
  • Краевое государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
  • Портал Работа в России
  • Интерактивный портал Государственной службы Занятости Забайкальского края
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • ЯрмаркаОнлайн